Сухогруз
Сухогруз, его еще называют сухогрузное судно, — это грузовое судно перемещающее грузы по морю или реке, разделяются на морской класс и речной. Суда сухогрузы предназначены и применяются для перемещения, перевозки разнообразных массовых навалочных, сухих грузов, к примеру таких как зерно, руда, минеральное удобрение, уголь, дерево, автомобили, морские универсальные контейнеры и многие другие грузы. Грузы в таком судне размещаются как в универсальных морских контейнерах, так и навалом, а также в другой таре, такой как ящики.
Характеристики сухогруза
Приведем пример технических характеристик сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Пола Макария» - Россия.
Основные характеристики:
длина - 140,88 м;
ширина – 16,98 м;
высота борта – 6 м;
класс река/море –5272/7679 т;
объем грузовых трюмов – 11292 м3;
количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м;
автономность, сутки – 12/20.
Сухогрузы могут быть оборудованы механизмами, такими как судовые краны для погрузки и разгрузки содержимого. Сухогрузы в большей степени имеют трюмы и палубы. В современном мире на сухогрузах для перевозки скоропортящихся продуктов используют рефрижераторный трюм, который предназначен для поддержки температурного режима, охлаждения перевозимого груза, сохраняя его в пути следования.
Типы сухогрузов
По типу сухогрузы различаются перевозимыми грузами основных видов:
Специальное судно такое как балкер - используется для перевозки массовых грузов насыпью и навалом, таких как полезные ископаемые, зерновые и других сыпучих грузов;
судно для перевозки грузов в морских контейнерах - контейнеровоз;
судно для перевозки бревен, досок, различных видов дерева (леса) - лесовоз;
также имеются судна для перевозки грузов таких как : автомобили или грузовой транспорт и даже железнодорожные вагоны;
Существуют и универсальные типы сухогрузов, комбинированные сухогрузные суда, которые используют при перевозке грузов нескольких или многих видов.
Первым в истории сухогрузом считается судно под названием “Charlotte-Grace”, построенное в Бостоне, штат Массачусетс, в 1818 году. Это был парусный корабль, предназначенный для перевозки грузов, таких как зерно, уголь и пиломатериалы.