Морской торговый порт Усть-Луга крупнейший порт на Балтике, который продолжает расти и наращивать обороты.
Российский транзит в порту Усть-Луга создан как альтернатива портам Латвии, Литвы и Эстонии. Морской порт Усть-Луга увеличивает грузооборот и по перевалке угля, железной руды, нефтепродуктов, удобрений и других грузов. В морском порту Усть-Луга хорошо развита инфраструктура, которая позволяет принимать и обрабатывать крупнотоннажные суда, имеет большое количество терминалов подходящих для большинства видов грузов наливных и навалочных. Расположение порта также дает преимущества, практически круглогодичной работой, с коротким периодом ледокольной проводки.
Компания «Ультрамар» реализует в порту Усть-Луга крупнейший терминал в Европе по перевалке и хранению минеральных удобрений. Многофункциональный морской перегрузочный терминал планирует обрабатывать до 25 млн тонн насыпных и генеральных грузов. Новый терминал станет крупнейшим и обеспечит экспорт минеральных удобрений таких компаний как «Фосагро», «Акрон», «Уралхим».
Компания «Еврохим» планирует построить терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге, пропускной способность около 6 млн тонн в год. Запустить терминал планируется до 2022 года. Это позволит заместить транзит по маршруту поставок через порты стран Прибалтики и сократить транспортные издержки экспорта до конечных потребителей минеральных удобрений.
Госдума РФ 26 ноября 2020 года приняла закон, тем самым сняла запрет на хранение удобрений на территории портов в границах водоохранных зон. Принятие закона ориентированно в первую очередь на увеличение экспорта российской продукции, для развития инфраструктуры портов, перенаправление перевалки грузов из портов других государств на российские.
Компания «ЛИНДпак» - производит мягкую промышленную упаковку из полипропиленовой ткани для перевозки сыпучих грузов. Нашу продукцию используют крупные компании по всей территории нашей страны для повышения эффективности перевозок морским и железнодорожным транспортом. Мы производим Лайнер-бэг для 20-ти и 40-ка футовых морских контейнеров, а также вагонный вкладыш в железнодорожный вагон (полувагон), используется для перевозки навалочных грузов в открытом подвижном рельсовом транспорте.